Ремонт ноутбука своими руками. Быстрый и гарантийный ремонт ноутбуков. Срочный ремонт ноутбуков. Ремонт компьютеров на дому. Быстрый ремонт компьютеров своими руками. Настройка и ремонт компьютеров. Java уроки для начинающих. Лучшие java уроки. Учим язык Java с нуля. Обзор смартфонов samsung. Качественный обзор смартфонов samsung galaxy. Обзор смартфона samsung galaxy s4. Фото картинки приколы. Самые новые картинки приколы. Лучшие приколы картинки. Скачать аддоны для wow. Самые новые аддоны для wow скачать. Скачать аддоны для wow быстро и без реги. Видео уроки python. Лучшие python уроки. Учим язык python с нуля. Скачать шаблоны для Joomla. Самые новые joomla шаблоны. Бесплатные шаблоны для Joomla.

Счетчик посещений

346644
Сегодня
Вчера
Неделя
Месяц
Всего
163
410
1624
7154
346644











План мероприятий
по экологическому воспитанию и образованию обучающихся
ГБОУ лицея № 445 на 2016-2017 учебный год

№  п/п. Мероприятие Сроки исполнения Ответственные Ожидаемый результат
1. 
 
Проведение совместного заседания педагогического совета и Экологического Совета лицея  по планированию работы на учебный год 29.08.16
 
Директор лицея Утверждение плана работы на текущий год
2. Заседания Экологического Совета по реализации Программы в текущем учебном году и организации различных мероприятий 1раз в четверть Председатель Совета Анализ реализации и коррекция плана работы  
3. Разработка  отдельных уроков с экологической направленностью В течение года Зам. директора по УВР, учителя-предметники Экологическое образование школьников
 
4.
 
Проведение мероприятий, направленных на экологическое воспитание учащихся через  предметные недели В течение года Зам. директора по ВР, учителя-предметники Развитие и углубление экологических интересов школьников , формирование ЗОЖ
5. Закрепление в практике работы классных руководителей проведения экологических мероприятий ( классные часы, беседы, игры, викторины) В течение года Зам. директора по ВР
Классные руководители
Систематическая экологическая работа, развивающая экологическую культуру учащихся
6. Углубление и развитие экологической составляющей в работе ОДОД В течение года  Руководитель ОДОД Развитие навыков прикладной экологии (проекты, походы, практическая помощь в проведении экологических акций и мероприятий)
7. Исследовательская деятельность учащихся (урочная, в системе ОДОД) Согласно планам работы Зам. директора по УВР,  зам. директора по ВР Реализация исследовательских проектов, участие в конкурсах и конференциях
8. Организация и проведение  мероприятий в рамках Экологического календаря лицея В течение года Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, руководитель ОДОД Реализация плана экологической работы лицея
 
9. Участие в экологических конкурсах, конференциях и олимпиадах разных уровней В течение года Учителя-предметники, руководители ОДОД Реализация экологических проектов, призовое участие школьников в конкурсных программах
10.
 
Практическая реализация экологической работы: экологические рейды, субботники, природоохранные акции (в том числе  «Чистый город», «Поможем зимующим птицам, «Птичий дом», «Чистый берег»), походы и экскурсии юных экологов. В течение года Зам. директора по ВР, педагог-организатор, руководители ОДОД Практическая помощь окружающей природе

Программа
 формирования экологической культуры
 обучающихся



Экологический календарь лицея№ 445

Месяц Мероприятия Формы проведения
 
сентябрь
 
 
«Культура поведения в природе» Классный час
5-6 классы
«Чудеса природы» Выставка творческих работ из природных материалов 5-9 классы
«Природа нашего края» Экскурсии по Зеленогорску и Ленинградской области
«Очистим планету от мусора» Участие во Всемирной экологической акции
5-11 классы
 
 
октябрь

 
«В группе риска — любители фастфуда» ( 16 октября — Всемирный день продовольствия) Видеолекторий
8-11 классы
«Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьника» Родительские собрания
«По страницам Красной Книги» (4 октября — День защиты животных) Экологический марафон
5-7 классы
 
 
ноябрь

 
«День без бумаги»
 
Экологический проект
«Международный день энергосбережения» Устный журнал
5-11 классы
«Спорт против вредных привычек» Неделя ЗОЖ
 
 
декабрь
 
 
«Природа – наш друг» Конкурс рисунков
5-7 классы
«Поможем зимующим птицам» Экологическая акция
5-6 классы
«Вместо елки – новогодний букет» Выставка творческих работ
7-11 классы
 
  январь
 
«Есть ли в природе вредные животные?» Экологическая викторина
6-7 классы
«Приключения пластиковой бутылки» Экологическая игра
8-9 классы
«Посещение краеведческого музея» Экскурсия
5 класс
 
 
февраль
 
 
«Город будущего» Деловая игра
9-11 классы
«Животные, живущие рядом с нами» Викторина и конкурс рисунков
5-6 классы
 
«Острые экологические проблемы в мире» Конкурс презентаций
8 -11 классы
 
 
март
Неделя экологии
(по отдельному плану)
 
«Путешествие с каплей воды и лучиком света»
(Всемирный день воды)
Игра по станциям для 5-х классов ( проводят учащиеся 7-8 классов)
День Балтийского моря Проект «Просвещение молодежи»
8-10 классы
«Мир глазами животных»
( День Земли)
Конкурс почтовых марок
«Вода – источник жизни на Земле» Конкурсная программа
9-11 классы
 
 
апрель
 
 
«Птичий дом»
1 апреля — День птиц
Экологическая акция
5-7 классы
«Чистый город» Экологическая акция
8-11 классы
«Смейтесь на здоровье»
7 апреля — День здоровья
КВН выпускников
 
Лицейская спартакиада 5-11 классы
«Посмотри вокруг»
 
 
22 апреля — Всемирный день Земли
Брейн-ринг
5-7 классы
Игра «Что? Где? Когда?»
8-11 классы
«Мы выбираем будущее без радиации»
28 апреля — День защиты от химического загрязнения окружающей среды
Экологическая акция
 
 
май

 
«Посади дерево» Экологическая акция
«Экологическая тропа» Экскурсии в ЗПКиО
5-7 классы
«Свет и световые технологии»
(День солнца)
Конкурс газет
8-11 классы
 
июнь

 
«Чистый берег»
(День охраны окружающей среды)
Волонтерская акция
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конкурсная программа для воспитанников ГОЛ
«Сохраним малые реки нашего края» Экологический проект ОДОД
 

  Проектная и исследовательская деятельность  обучающихся лицея по
экологическому воспитанию
 Методист ОДОД ГБОУ лицея № 445 И.Н. Ломакина



 «Формы и методы экологического воспитания в ОДОД лицея № 445»
Руководитель ОДОД ГБОУ лицея № 445  Г.Д.Сапелкина


 

Тезисы выступления на районном семинаре
«Формы работы в образовательном учреждении, в том числе в ОДОД, по экологическому воспитанию обучающихся»
 «Программа формирования экологической культуры обучающихся в лицее № 445»
Зам.директора по ВР ГБОУ лицея № 445  Т.А.Гурашкина

  

Анкета «Мое отношение к природе»
(Самкова В.А., Прутченков А.С. Экологический бумеранг:
Практические занятия. - М.: Новая школа, 1996)
Попробуй оценить свое отношение к природе по ответам на предлагаемые вопросы. Это отношение во многом зависит от того, насколько ты его осознаешь.
Порядок работы.Прочтите вопрос в таблице «Мое отношение к природе», выберите один из трех ответов и запишите на отдельный листок соответствующую оценку в баллах. Полученные баллы в конце работы сложите. Подсчитайте, сколько баллов вы набрали. Сравните результат с приведенными ниже оценками и прочитайте советы.
 

№ п/п Вопросы Ответы и баллы
1 Задумываетесь ли вы о своем отношении к природе? 2 0 1
2 Делите ли вы природные объекты на привлекательные («красивые») и  непривлекательные («некрасивые»)? 0 2 1
3 Всегда ли вы бережно относитесь к природе? 2 0 1
4 Заслуживают ли внимания, на ваш взгляд, окружающая природа и происходящие в ней явления? 2 0 1
5 Цените ли вы разнообразие в природе? 2 0 1
6 Влияет ли природа на ваше настроение? 2 0 1
7 Проявляется ли этот интерес в ваших поступках? 2 0 1
8 Все ли в окружающей природе вас интересует? 1 2 0
9 Всегда ли вы обращаете внимание на окружающую вас природу? 2 0 1
10 Можете ли вы объяснить, чем привлекают вас те или иные объекты природы или природные явления? 1 0 2
11 Вмешиваетесь ли вы в ситуацию, когда видите, что кто-то наносит природе ущерб своими действиями? 2 0 1
12 Любите ли вы читать описания природы в книгах? 2 0 1
13 Влияет ли окружающая природа на ваши мысли? 2 0 1
14 Влияет ли природа на ваше поведение? 2 0 1
15 Часто ли вы отдыхаете среди природы (в том числе в городских скверах, парках и т. п.)? 1 2 0
16 Приходилось ли вам вольно или невольно чем-то вредить природе? 0 2 1
17 Есть ли какие-либо занятия, которые вы любите делать среди природы? 2 0 1
18 Часто ли вы проявляете равнодушие к природе? 0 2 1
19 Вы начали принимать посильное участие в охране природы в I-Vклассах? 2 0 1
20 Или в более старшем возрасте? 0 2 1
21 Любите ли вы рассматривать пейзажи или изображения животных и растений на картинах (фотографиях)? 2 0 1
22 Знакомы ли вам музыкальные произведения, связанные с природой? 2 0 1
23 Приходилось ли вам сочинять стихи о природе, рисовать природу, работать с природным материалом? 2 0 1
24 Всегда ли вы добросовестно относитесь к выполнению какой-либо работы по уходу за окружающей средой? 2 0 1
25 Повлияли ли на ваше отношение к природе уроки и другие учебные занятия? Если да, то укажите, по каким именно предметам 2 0 1
 
Менее 20 баллов. Очень жаль, но, судя по всему, ни впечатления от общения с природой, ни знакомство с природой через искусство (музыку, литературу, живопись), ни полученные знания об окружающем вас мире до сих пор не затронули вашего сердца. Вы эгоистичны по отношению к природе, не осознаете своей связи с ней. Вам необходимо преодолеть чувство оторванности и отчужденности от окружающего вас мира природы. Полезным для вас будет знакомство с историей человека в неразрывной связи с историей природы, ее влиянием на жизнь общества. Кроме того, постарайтесь следовать тем советам, которые приведены ниже.
От 21 до 29 баллов.Ваше отношение к природе мало осознано и не очень активно. Уделяйте природе больше внимания. Старайтесь найти в ней привлекательные для вас стороны, задумывайтесь над происходящими в природе явлениями, их причинами и следствиями. Знакомьтесь с произведениями искусства, отображающими природу. Обращайте внимание на то, как она влияет на окружающих вас людей. Если вы будете делать это регулярно, ваше отношение к природе, а тем самым и к окружающим вас людям станет более осмысленным и активным.
От 30 до 39 баллов.Отношение к природе осознается вами глубоко и правильно. Однако вы понимаете, что некоторые выбранные вами ответы говорят, что не все в этом отношении благополучно. Постарайтесь быть внимательнее к природе и поведению окружающих людей. Активно выступайте в защиту окружающей среды. Чаще интересуйтесь произведениями искусства: читайте, слушайте музыку, знакомьтесь с пейзажной живописью и графикой, работами художников-анималистов. Это поможет сделать ваше отношение к природе более глубоким и действенным.
Свыше 40 баллов.Ваше отношение к природе недостаточно осмыслено. Ваша эмоциональность нередко мешает критически рассматривать свои мысли, чувства, поступки. Чаще анализируйте их, будьте искренни и самокритичны по отношению к себе и своим действиям.
 

  Темы презентаций по экологии

«В группе риска – любители фастфуда»
«Секреты здорового питания»
«Шум и здоровье человека»
 «В защиту рек, воды и жизни»,
«Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьника»
 «По страницам энциклопедии ОБЖ»
«Человек и его здоровье»
«Международный день энергосбережения»
«Там, где кишит молчаливая жизнь
 «Земля – наш дом родной
«Свалка по имени Земля»
 «Культура поведения в природе»
«Вместо елки – новогодний букет»
«Природа нашего края»
«Чудеса природы»
«Есть ли в природе вредные животные?»
«Нужны ли заповедники?»
«Мы выбираем будущее без радиации»
«Мой экодом»
«Животные, живущие рядом с нами»
«Сохраним  планету!»
«Острые экологические проблемы в мире»
«По страницам Красной Книги»
«Путешествие на машине Времени в прошлое, настоящее и будущее Земли»
«Очистим планету от мусора»
«Вода – источник жизни на Земле»
«Марш парков»
«По странам и континентам»
«Посади дерево – вдохни жизнь»
«Сохраним малые реки нашего края»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
«Поможем зимующим птицам»
«Птичий дом»
 «Мир заповедной природы»
 «Приключения пластиковой бутылки»

ЭКОЦИТАТЫ 
«Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы».

 

Эколог. «Зелёная» профессия ХХI века

В середине прошлого столетия человечество вдруг обнаружило, что в городах невозможно дышать, их обступили свалки, а неисчерпаемые природные ресурсы рано или поздно закончатся.

Вас привлекает перспектива стать сотрудником экологической  полиции и предотвратить угрожающую миру техногенную катастрофу? Вы готовы в команде гринписовцев-экстремалов смело вступать в сражения с китобойными флотилиями, защищая популяции морских животных, а в борьбе за спасение пушных зверьков блокировать международные аукционы, призывая отказаться от натурального меха? Без сомнения, эти и подобные им героические возможности сулит вам профессия эколога. Но для того, чтобы ее освоить, придется сначала пройти стажировку на городской водозаборной станции или на торфоперерабатывающем заводе, научиться по заданию государственной природоохранной службы с доброжелательной улыбкой вручать директорам предприятий штрафы. Таков уж путь в профессию эколога.

К середине XX века человечество вдруг обнаружило, что в связи с бурным развитием промышленности, автотранспорта, строительства окружающая природная среда заметно изменилась: в городах стало невозможно дышать, их обступили свалки, а неисчерпаемые природные ресурсы оказались ограниченными. Поэтому неудивительно, что профессии, занимающиеся изучением взаимодействия общества с природой, прочно и навсегда вошли в современную жизнь. В последние годы экологические специальности с некоторым опозданием стали приобретать невероятную популярность и в нашей стране – каких-нибудь пять-семь лет назад этих кафедр в российских университетах и институтах просто не существовало.

Сфера интересов экологов может быть ограничена разве что вашей фантазией: едва ли не в любом вузе сейчас готовят специалистов экологического профиля. Вам остается только выбрать соответствующую собственным интересам базовую дисциплину, например, биологию, почвоведение, физику, химию, географию или геологию. Связанное с экологией гуманитарное образование можно получить в сфере менеджмента, экономики, юриспруденции. В некоторых профессиях: геоэколог, эколог-архитектор, эколог-педагог, эколог-юрист, экология удачно дополняет базовую специализацию. По статистике, большинство экологов имеет естественнонаучное или техническое образование.

Выбирая для себя профессию «инженер-эколог по защите окружающей среды», стоит подготовить себя к углубленному изучению таких наук, как химия, физика, биология, а в дальнейшем заниматься математическими замерами и расчетами потоков сточных вод и отходящих газов по заказу промышленных предприятий.

А уж без хлеба с маслом точно не останетесь – специалиста-эколога на приличную зарплату возьмут сегодня везде: особенно в нефтехимии, геологии, строительстве, энергетике.

Впрочем, специальность «эколог» включает в себя и другие виды профессиональной деятельности. Например, организационно-управленческая. Вы, к примеру, можете начать трудиться в городском комитете по экологии, осуществляя неусыпный надзор за экологической деятельностью предприятий. Непыльной такую работу не назовешь: в виду отсутствия в стране четкого механизма реализации Закона об охране окружающей среды чиновнику-экологу часто приходится опираться исключительно на свой бойцовский характер. Зато через год-два вы сможете вырасти, появятся уверенность, полезные связи и контакты, умение решать самые неожиданные задачи. Руководящие чиновники от экологии получают высокую зарплату, премии, стаж государственной службы и другие привилегии. Кроме того, со временем именно государственный подход и неподкупность «зеленого» профессионала могут привести вас в большую политику: многие серьезные партии предпочитают иметь в своих рядах матерых экологов.

Что ни говори, но самой доходной и перспективной в этой сфере является экспертная деятельность в частных, в том числе иностранных компаниях. Спектр занятий специалистов-экологов очень широк и определяется рыночным спросом: обращение с отходами, проектирование, экологический аудит и консалтинг, лабораторные и полевые исследования, контроль и мониторинг экологического состояния среды, разработка прикладных экологических программ, инжиниринг, создание программного обеспечения, производство экологического оборудования. На этом поприще вам как специалисту могут поручить провести экологическую экспертизу действующих предприятий, минимизировать штрафы за вред, наносимый им природе (те самые санкции, что вы когда-то сами щедро раздавали – помните?), сделать грамотные эколого-экономические расчеты, повысить эффективность использования очистных сооружений, согласовать документы, обосновывающие тот или иной проект и получить экологический сертификат на продукцию. При этом экологов-экспертов можно смело отнести к людям с весьма хорошим достатком.

Однако не расстраивайтесь, если вам не посчастливится найти место в «Газпроме» или «Бритиш Петролеуме», вы можете начать свою карьеру в проектном институте, заповеднике – и тогда есть шанс, что лет через 10 они пригласят вас уже как консультанта на $1000 в день. Правда, научная сфера приложения своих сил пока не дает твердых гарантий материального благополучия, зато у вас появляется возможность заниматься любимым делом. Кроме того, в этой науке в ожидании славы вполне можно зарабатывать чтением лекций, публикацией работ в научных или популярных изданиях, участием в экспертизах и международных экологических проектах, и, наконец, получать гранты под развитие какой-либо актуальной темы по экологии.

Если вы вдруг обнаружили в себе литературный талант одновременно с желанием популярно и компетентно рассказывать людям о взаимодействии человека и природы, то хорошее естественнонаучное образование вам как будущему журналисту-экологу не повредит. После окончания вуза вы сможете смело штурмовать средства массовой информации, ну, например, стать главным редактором журнала GEO или «Вокруг света»

Судя по опыту развитых стран, профессия эколога имеет блестящие перспективы. Именно им придется защищать и развивать цивилизацию, основанную на разумном и щадящем отношении к флоре и фауне на нашей маленькой планете. Заманчиво? Без сомнения!

Выбор учебных заведений для желающих стать экологом очень широк. Например, в Московской академии тонкой химической технологии можно освоить экологическую защиту в химической и нефтехимической промышленности, в Московской геологоразведочной академии – экологическую геологию, в Московском университете природообустройства – окончить эколого-мелиоративный факультет.


 

В Санкт-Петербурге можно получить профессию «Эколог», обучаясь в 8 ВУЗах города:

Государственная полярная академия

Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

Национальный минерально-сырьевой университет "Горный"

Российский государственный гидрометеорологический университет

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова

Санкт-Петербургский государственный университет

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича