Проект "Экологический театр"

Введение:
Живя в крупном промышленном городе, мы не можем не затрагивать вопросы экологического воспитания и привития экологической культуры своим учащимся. Здоровье человека на 20 - 30% зависит от экологических условий. От эффективности экологического просвещения зависит, в конечном счете, качество и продолжительность жизни людей. Понятие «экологическая культура» состоит из взаимосвязанных элементов: экологических знаний, чувств, экологически оправданного поведения, экологического мышления и сознания. Основа проявления экологической культуры – деятельность человека, стремящегося осознать свое влияние на природу, разумность использования ее богатств и способов улучшения окружающей природной среды.

Цель:
Способствовать развитию у учащихся знаний, умений и качеств личности, которые необходимы для воплощения в жизнь идей устойчивого развития - формирование экологической культуры.
 
Задачи:
·        Приобретение знаний об охране окружающей среды;
·     Воспитание экологической ответственности за состояние окружающей среды, своего здоровья и здоровья других людей;
·        Развитие творческих способностей детей и коммуникативной культуры;
·        Формирование навыков коллективной деятельности;
·        Вовлечение детей в активную природоохранную деятельность;
·        Привлечение внимания населения к проблемам окружающей среды.
 
Аудитория проекта:
·        Учащиеся лицея 5-11 классов;
·        Родители учащихся;
·        Педагогический коллектив лицея.
 
Описание идеи проекта
Театр учит думать, чувствовать, действовать в образах. Средствами театра можно не только раскрыть личность ребенка, но и воспитать его. Воспитать, прежде всего, любовь к природе, деятельную, а не отвлеченно-абстрактную.
Расширение палитры форм, методов, приемов экологического просвещения – одна из важнейших  задач, стоящих перед  учителями школы. Театр, а особенно детский, – один из самых эмоциональных видов искусства. Кроме того, это синтетический вид искусства, где переплетаются живопись и музыка, драма и поэзия, пластика и вокал. Школьный экологический театр – путь к гармонизации жизни учащихся не только класса и школы, но и целого микрорайона.
Обращение к театру в  школе обосновано психологическими особенностями  школьников. Когда ребенок  учиться, ведущим типом деятельности  у него остается игра, поэтому все происходящее в игровой форме полнее запоминается, усваивается детьми.
Кроме того, при работе над спектаклями дети учатся анализировать действия персонажей, что развивает логику, красноречие, умение высказывать свои мысли. Здесь проявляются и межпредметные связи с курсом «Окружающий мир», «Литература», физика, химия и др. Природные взаимосвязи и процессы детям легче будет осознать, если их представить в игровой, персонализированной форме. Кроме того, зачастую учителю вместе с детьми приходится рассматривать моральные и правовые нормы в поведении героев.
Формирование речевых навыков в ходе работы ребенка над ролью трудно переоценить. Основное значение в этом преображении имеет состояние комфорта, уверенности в себе, которое возникает у ребенка в ходе подготовки представления.
При совместном изготовлении декораций и костюмов у детей формируются терпение, аккуратность, бережливость.     Спектакли сопровождаются записями музыки, звуков природы. Таким образом, дети знакомятся с произведениями мировой и русской музыкальной классики, открывая для себя их красоту.
И последнее, но не менее важное. В любой творческой работе максимально высвечивается, проявляется личность ребенка. Для детей участие в постановках, быть может, станет первым опытом осмысленного, оценённого, признанного творчества.
Форма театра дает учителю возможность свободно проявить фантазию, умения, эстетические пристрастия. Опыт показывает, что в ходе подготовки и после представления взаимоотношения «учитель – ученик» обогащаются, становятся более тесными и доверительными. Авторитет учителя возрастает как в детском коллективе, так и в глазах родителей и коллег – зрителей спектакля.

Вывод:
Экологический театр – эффективная и доступная форма приобретения экологических знаний учащимися в рамках стратегии устойчивого развития.

 2014 год Спектакль "Путешествие в Финском заливе"  
 2015 год

Спектакль "Путешествие в Финском заливе"
Победитель в номинации "Лучший интрактивный ЭКО-театр" (Международный проект "Просвещение молодежи в рамках работы Международного центра передовых водных технологии")

 
 2016 год  Спектакль "Неоконченная сказка"

 
2016 год Спектакль "Неоконченная сказка"
Диплом 2 степени районного конкурса театральных коллективов
 2017 год  Спектакль "Как дети природу спасали"