Инновационная деятельность

Инновационный продукт, внедренный в нашем лицее: "Путешествие в страну Алгоритмию с котенком Скретчем"

in98 inn prod2017 dipinn prod2017 ovacia
 
Учебно-методическое пособие "Путеществие в страну Алгоритмию с котенком Скретчем"
Автор - учитель информатики и технологии - Зорина Елена Михайловна

 

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга "Об итогах конкурса инновационных продуктов "Петербургская школа 2020" №3570-р от 21.11.2017 г.


«Конкурс инновационных продуктов - это уникальная возможность сделать шаг в будущее и увидеть, какими будут отдельные аспекты образовательного процесса в обозримой перспективе. Впервые конкурс был проведен в 2009 году, и с тех пор более 400 образовательных организаций представили на нем свои наработки. Это говорит о том, что Петербургская школа не стоит на месте, а постоянно развивается, идет в ногу со временем. Созданные педагогическими коллективами инновационные продукты находят применение в работе не только самих новаторов, но и их коллег из других школ», - отметила заместитель председателя Комитета по образованию Ирина Асланян. Как отметили члены жюри, в этом году было предложено больше продуктов, связанных с воспитательным процессом, профессиональной ориентацией школьников, индивидуализацией образования, автоматизацией управленческих процессов.

23 ноября 2017 года в Академии талантов прошла церемония награждения победителей, лауреатов и дипломантов ежегодного конкурса инновационных продуктов.
В конкурсе, который организован Комитетом по образованию, принимали участие 62 образовательных учреждения, которые представили разработанные педагогическими коллективами инновационные продукты. Инновационный продукт представлялся в одной из следующих номинаций: «Образовательная деятельность» и «Управление образовательной организацией». Продукты могли быть представлены в форме учебных пособий, методических, диагностических материалов, технологий, моделей, сайтов, программного обеспечения и т.д. В дальнейшем инновационные продукты, ставшие победителями конкурса, распространяются в системе образования и определяют новые векторы развития Петербургской школы. Курортный район был представлен учебно-методическим пособием «Путешествие в страну Алгоритмию с котенком Скретчем» (автор – Зорина Е.М., ГБОУ лицей №445). Этот инновационный продукт стал дипломантом в номинации «Образовательная деятельность» и получил приз «Овация» как признание общественного жюри.

 

 innprod 01 mal  innprod 02 mal  innprod 03 mal  innprod 04 mal

Аннотация к книге "Путешествие в страну Алгоритмию с котенком Скретчем"

      Давай вместе отправимся в удивительный мир программирования - страну Алгоритмию, где ты сможешь помочь котенку Скретчу спасти Инфоград от злобного Вируса. Ты научишься создавать игры и анимации, которыми сможешь поделиться с друзьями. Программировать - это интересно. А программировать игры - вдвойне! Скорее бери в руки мышь и вперед - в захватывающее путешествие!
Время кодить настало!
     Данное учебно-методическое пособие направлено на обучение программированию школьников со 2 по 7 класс и рассчитано на 1 год.  Программирование – не только увлекательное и полезное занятие, но и грамотность 21 века. Специальный язык визуального программирования Scratch поможет даже новичку быстро собрать программу (алгоритм) из цветных блоков, словно пазл. Создание игры - это обучение с развлечением (эдьютейнмент), а сказочный сюжет необходим для поддержания интереса обучающегося. В данном пособии представлены 30 полноценных проектов.
     Скретч (Scratch) – это визуальная объектно-ориентированная среда для обучения детей программированию. Этот язык программирования был создан в Массачусетском технологическом университете (США) Митчеллом Резником в 2007 году. Несмотря на свой юный возраст, Скретч занимает 26-е место по популярности среди всех языков программирования и пятое – среди учебных. В 2013 году вышла вторая версия Скретча, в которой существенно изменился интерфейс и были добавлены дополнительные возможности. Сами разработчики характеризуют свою программу так: «Если бы Скретч был комнатой, то он бы имел низкий пол – легкий старт даже для тех, кто начинает изучать программирование с нуля, высокий потолок – возможность создавать сложные проекты – и широкие стены – поддержка большого многообразия проектов».
      Необходимость развития инженерного мышления у школьников привела к тому, что были созданы две среды для совмещения программирования и робототехники Скретч для Ардутио (ScratchforArduino) и Скретчдуино (ScratchDuino).
Данное учебно-методическое пособие предназначено для пропедевтики программирования в рамках внеурочной деятельности  и позволяет успешно работать с одаренными детьми, выявлять творческий потенциал и развивать компьютерное, алгоритмическое, критическое  и инженерное мышление обучающихся. Художественный сюжет выгодно отличает это издание от других подобных пособий, так как повышает учебную мотивацию. Игровая составляющая увеличивает прогресс в обучении. Сюжет также является воспитательным, так как поднимает темы взаимопомощи, работы в команде и т.д.
     Книга позволяет работать обучающимся самостоятельно дома и в классе. Создание программ на языке Scratch помогает готовиться к ОГЭ по информатике и  участвовать по всероссийской акции "КОД-КЛАСС".