Независимая оценка качества
Независимая система оценки качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями
1.1. Показатели, характеризующие критерий «Открытость и доступность информации об организации»
Источники данных:
Oфициальный сайт образовательной организации в сети Интернет http://school445.ru
ГБОУ лицей №445Курортного района Санкт-Петербурга зарегистрирован на Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru
Раздел «Сведения об образовательной организации» на главной странице сайта, содержащий информацию:
1. о дате создания образовательной организации,
- об учредителе, учредителях образовательной организации,
- о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы,
- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- о языках, на которых осуществляется образование (обучение);
- о контактных телефонах и об адресах электронной почты;
2. о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:
- наименование структурных подразделений;
- наименование органов управления;
- фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;
- места нахождения структурных подразделений;
- адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии);
- адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);
- сведения о наличии положений о структурных подразделениях с приложением копий указанных положений (при их наличии);
- сведения о наличии положений об органах управления с приложением копий указанных положений (при их наличии);
3. копии:
- устава образовательной организации;
- лицензии на осуществление образовательной деятельности
- c приложениями;
- свидельства о государственной аккредитации
- с приложениями;
- плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организаци;
- локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации",
- правил внутреннего распорядка обучающихся,
- правил внутреннего трудового распорядка,
- коллективного договора нет;
- отчет о результатах самообследования;
4.документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе
- образец договора об оказании платных образовательных услуг.
- документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
- в ГБОУ лицее № 445 Курортного района Санкт-Петербурга не созданы условия для проживания обучающихся, интернат отсутствует,
- плата с родителей (законных представителей) за содержание детей и за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования не взимается;
- предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;
- иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации;
5. об уровне образования;
- о формах обучения;
- о нормативном сроке обучения;
- о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);
- об описании образовательной программы с приложением ее копии;
об учебном плане с приложением его копии;
- об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
- о календарном учебном графике с приложением его копии;
- о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;
- о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
- об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- о языках, на которых осуществляется образование (обучение);
7. об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
8. доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
9. Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг.
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
1. о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;
- должность руководителя, его заместителей;
- контактные телефоны;
- адрес электронной почты;
2. о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
- занимаемая должность (должности);
- преподаваемые дисциплины;
- ученая степень (при наличии);
- ученое звание (при наличии);
- наименование направления подготовки и (или) специальности;
- данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
- общий стаж работы;
- стаж работы по специальности;
1.3. Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг.
1. По телефону
2. С помощью электронной почты
3. С помощью электронных сервисов:
- форма для подачи электронного обращения/жалобы/предложения;
- раздел «Часто задаваемые вопросы»;
- раздел «Консультации по оказываемым услугам»;
- другое
- обеспечение технической возможности выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее).
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг
1. Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг.
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации: наличие оборудованных учебных кабинетов, наличие объектов для проведения практических занятий (лабораторий), наличие библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
1.Обеспечение условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.Наличие медицинского кабинета.
3.Наличие договора с поликлиникой.
4.Режим работы медицинского кабинета.
5.Проведение дней здоровья.
6.Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья.
7.Наличие занятий ЛФК - нет.
8.Наличие бассейна или договор с бассейном.
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
1.Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов.
2.Проведение психологических и социологических исследований, опросов.
3.Учет результатов анкетирования.
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
1.Наличие программ социально-педагогической направленности.
2.Наличие программ технической направленности.
3.Наличие программ физкультурно-спортивной направленности.
4.Наличие программ художественной направленности.
5.Наличие программ естественно-научной направленности.
6.Наличие программ туристско-краеведческой направленности.
7.Охват обучающихся дополнительными образовательными программами.
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
1.Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных).
2.Удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных).
3.Наличие информации о победителях конкурсов, смотров и др. (кроме спортивных) районных, региональных, всероссийских и международных.
4. Удельный вес численности учащихся, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся.
5.Наличие информации о победителях спортивных соревнований и олимпиад районных, региональных, всероссийских и международных.
6. Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг.
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
1.Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
2.Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся.
3.Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий.
4.Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
1.Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:
- оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами;
- наличие поручней, расширенных дверных проемов;
- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации для удобства пользования инвалидов и детей с ОВЗ;
- наличие оборудованных игровых зон;
- наличие зон отдыха в помещениях.
2.Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими, включая:
- наличие в перечне реализуемых образовательных программ адаптивных программ - нет
- наличие и реализация учебных планов для надомного обучения - нет;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению;
- наличие сотрудников, прошедших обучение по программам, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ;
- помощь, оказываемая работниками образовательной организа- помощь, оказываемая работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование);ции, прошедшими необходимое обучение (инструктирование);
- наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме.
3.Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов.
Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 95 "Независимая оценка качества образования").
- Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги".
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией".
- Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14 октября 2013 года).