Независимая оценка качества

Независимая система оценки качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями

1.1. Показатели, характеризующие критерий «Открытость и доступность информации об организации»
Источники данных:
Oфициальный сайт образовательной организации в сети Интернет http://school445.ru
ГБОУ лицей №445Курортного района Санкт-Петербурга зарегистрирован на Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru
Раздел «Сведения об образовательной организации» на главной странице сайта, содержащий информацию:
  1. о дате создания образовательной организации,
      - об учредителе, учредителях образовательной организации,
      - о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы,
      - о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
      - о языках, на которых осуществляется образование (обучение);
  - о контактных телефонах и об адресах электронной почты;

  2. о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:
      - наименование структурных подразделений;
      - наименование органов управления;
      - фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;
      - места нахождения структурных подразделений;
      - адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии);
      - адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);
      - сведения о наличии положений о структурных подразделениях с приложением копий указанных положений (при их наличии);
      - сведения о наличии положений об органах управления с приложением копий указанных положений (при их наличии);

  3. копии:
      - устава образовательной организации;
      - лицензии на осуществление образовательной деятельности
          - c приложениями;
      - свидельства о государственной аккредитации
          - с приложениями;
      - плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организаци;
      - локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации",
      - правил внутреннего распорядка обучающихся,
      - правил внутреннего трудового распорядка,
      - коллективного договора нет;
      - отчет о результатах самообследования;

  4.документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе
         - образец договора об оказании платных образовательных услуг.
         - документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
         - в ГБОУ лицее № 445 Курортного района Санкт-Петербурга не созданы условия для проживания обучающихся, интернат отсутствует,
         - плата с родителей (законных представителей) за содержание детей и за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования не взимается;
      - предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;
      - иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации;

  5. об уровне образования;
      - о формах обучения;
      - о нормативном сроке обучения;
      - о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);
      - об описании образовательной программы с приложением ее копии;
      об учебном плане с приложением его копии;
      - об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
      - о календарном учебном графике с приложением его копии;
      - о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;
      - о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
      - об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
      - о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
      - о языках, на которых осуществляется образование (обучение);

  6. о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии);

  7. об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
      - о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

  8. доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
      - электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

  9. Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг.

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

  1. о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе:
      - фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;
      - должность руководителя, его заместителей;
      - контактные телефоны;
      - адрес электронной почты;

  2. о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:
      - фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
      - занимаемая должность (должности);
      - преподаваемые дисциплины;
      - ученая степень (при наличии);
      - ученое звание (при наличии);
      - наименование направления подготовки и (или) специальности;
      - данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
      - общий стаж работы;
      - стаж работы по специальности;

1.3. Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг.

  1. По телефону

  2. С помощью электронной почты

  3. С помощью электронных сервисов:
      - форма для подачи электронного обращения/жалобы/предложения;
      - раздел «Часто задаваемые вопросы»;
      - раздел «Консультации по оказываемым услугам»;
      - другое
      - обеспечение технической возможности выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее).

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг

  1. Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг.

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

      2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации: наличие оборудованных учебных кабинетов, наличие объектов для проведения практических занятий (лабораторий), наличие библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
      1.Обеспечение условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
      2.Наличие медицинского кабинета.
      3.Наличие договора с поликлиникой.
      4.Режим работы медицинского кабинета.
      5.Проведение дней здоровья.
      6.Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья.
      7.Наличие занятий ЛФК - нет.
      8.Наличие бассейна или договор с бассейном.

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
      1.Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов.
      2.Проведение психологических и социологических исследований, опросов.
      3.Учет результатов анкетирования.

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
      1.Наличие программ социально-педагогической направленности.
      2.Наличие программ технической направленности.
      3.Наличие программ физкультурно-спортивной направленности.
      4.Наличие программ художественной направленности.
      5.Наличие программ естественно-научной направленности.
      6.Наличие программ туристско-краеведческой направленности.
      7.Охват обучающихся дополнительными образовательными программами.

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
      1.Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных).
      2.Удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных).
      3.Наличие информации о победителях конкурсов, смотров и др. (кроме спортивных) районных, региональных, всероссийских и международных.
      4. Удельный вес численности учащихся, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся.
      5.Наличие информации о победителях спортивных соревнований и олимпиад районных, региональных, всероссийских и международных.
      6. Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг.

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
      1.Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
      2.Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся.
      3.Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий.
      4.Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
      1.Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:
      - оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами;
     - наличие поручней, расширенных дверных проемов;
     - наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации для удобства пользования инвалидов и детей с ОВЗ;
     - наличие оборудованных игровых зон;
     - наличие зон отдыха в помещениях.
     2.Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими, включая:
     - наличие в перечне реализуемых образовательных программ адаптивных программ - нет
      - наличие и реализация учебных планов для надомного обучения - нет;
     - дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
      - наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению;
      - наличие сотрудников, прошедших обучение по программам, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ;
      - помощь, оказываемая работниками образовательной организа- помощь, оказываемая работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование);ции, прошедшими необходимое обучение (инструктирование);
     - наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме.
     3.Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов.

 

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 95 "Независимая оценка качества образования").
  • Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги".
  • Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования".
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией".
  • Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14 октября 2013 года).

Актуальные темы

Вопрос-ответ

Зачисление в лицей

ЕГЭ

Независимая оценка качества

Рекомендованные сайты