comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение детей

— комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. 
В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу. 
Основанием для включения в программу конкретного ребенка является наличие следующих документов:

  • справка о надомном обучении ребенка;
  • справка об инвалидности ребенка;
  • справка об отсутствии медицинских показаний для работы за компьютером;
  • заявление родителей о надомном обучении ребенка;
  • заявление родителей об обучении ребенка с применением дистанционных технологий (образец заявления).

С участниками программы: проводится обучение родителей по организации занятий со школьниками, с родителями обучающегося заключается договор, на основании которого они получают комплект цифрового оборудования, дающего возможность использования дистанционного обучения в учебном процессе. 
ПАМЯТКА для родителей (законных представителей). 
Валеологические рекомендации для родителей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающихся на дому с использованием компьютера.

Основными формами дистанционного обучения школьников являются:

  • использование образовательных интернет-ресурсов;
  • использование ресурсов, созданных учителями школы;
  • WEB-консультации;
  • общение с учителем через электронную почту;
  • дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре;
  • использование специализированных порталов дистанционного обучения.

 вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (приказ ГБОУ СОШ № 556 Курортного района Санкт-Петербурга от 01.09.2017 г. № 210 "О назначении ответственного за организацию обучения с применением дистанционных образовательных ресурсов"). 
Ответственный за организацию дистанционного обучения: Е.Г.Пасынкова, заместитель директора по УВР. 
Педагоги, осуществляющих дистанционное обучение, прошедших обучение по программам, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ: И.В.Ефимова, учитель биологии, А.Н.Болдова, учитель немецкого и английского языка. 
Материально-техническое обеспечение предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме: специализированный программно-технический комплекс для дистанцинного обучения детей-инвалидов и детейс ОВЗ.

Требования к организации дистанционного обучения

- гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером, строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. 
Регламент работы с использованием ПК

  • Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером.
  • Комплекс упражнений для глаз.
  • Комплекс упражнений физкультурных минуток.
  • Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения.
  • КФизкультминутка для снятия усталости с плечевого пояса и рук.
  • Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног.
  • Комплексы упражнений физкультурных пауз.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

  • для детей 6-10 лет- 15 мин;
  • для детей 10-13 лет – 20 мин;
  • старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Оптимальное количество занятий в течение дня:

  • для детей 6-10 лет– 1 занятие;
  • для детей 10-13 лет – 2 занятия;
  • старше 13 лет – 3 занятия.

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

  • проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
  • устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
  • проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
  • проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
  • выполнение профилактической гимнастики.

Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.

Информационные ресурсы

- обеспечение организации дистанционного обучения Ресурсы дистанционных форм обучения:

Образовательные порталы:

  • http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал "Грамота.ru.
  • http://www.ucheba.com – Образовательный портал "УЧЕБА”.
  • http://www.alledu.ru – "Всё образование в интернет". Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
  • http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
  • http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования.
  • href=http://ya-i-mir.ru/ - Конкурс дистанционных проектов "Я познаю мир".

Нормативные документы

- регламентирование организации дистанционного обучения 
федерального уровня

  регионального уровня

Техническое обеспечение

- аппаратное и программное обеспечение рабочих мест для обучающихся и педагогических работников.

"Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения" (Приказ Минобрнауки России от 21 сентября 2009 г. № 341).