comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com
лапароскопия паховой грыжи

ШМО

 

Важной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников в школе, является методическое объединение.

Школьное методическое объединение – это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статья 32) организация и деятельность методических объединений относится к компетенции   общеобразовательного учреждения.

Школьное методическое объединение – это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области. Оно создается в школе в том случае, если есть не менее трех учителей по одному предмету или образовательной области. Если в образовательном учреждении меньше трех учителей по одному предмету, они могут входить в городское методическое объединение.      

ШМО возглавляет руководитель (председатель) из числа учителей, который:

  - имеет высокую профессиональную категорию,

  - имеет высокие результаты профессиональной деятельности;

  - пользуется уважением своих коллег-предметников, учителей и администрации школы;

  - обладает высокой коммуникативной культурой;

  - способен быть лидером.

        Руководитель школьного методического объединения назначается ежегодно приказом по учебному заведению в начале учебного года.

        Можно выделить типичные цели, касающиеся деятельности любого школьного методического объединения:

  1. Повышение теоретического методического и профессионального мастерства учителей.
  2. Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.
  3. Изучение и эффективное использование в деятельности ШМО основополагающих нормативных документов по предмету.
  4. Изучение достижений передового педагогического опыта, достижений педагогической науки и практики.
  5. Развитие творческого потенциала педагога, способности к рефлексивной оценке своих достижений.
  6. Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление к профессиональному росту.
  7. Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.
  8. Повышение эффективности школьного урока.
  9. Развитие коммуникативной культуры педагога.
  10. Формирование рефлексивной культуры учителя.
  11. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке.
  12. Изучение профессиональных достижений педагогов.
  13. Изучение эффективности использования учителями-предметниками различных технологий организации урока.
  14.  Изучение состояния преподавания предмета.
  15. Развитие профессионального интереса педагогов к работе в творческих группах.

Для того чтобы деятельность методического объединения носила регламентированный характер, в образовательном учреждении принимаются и утверждаются директором школы локальные акты:

Положение о школьном методическом объединении.pdf

Положение о предметной неделе

 Приказ и положение "Об организации и проведении ВСОШ в 2020-2021 учебном году"

План методической работы на 2019-2020 учебный год

Анализ методической работы за 2019-2020 учебный год

 План методической работы на 2020-2021 учебный год

 

 img1.jpg