Итоговое сочинение

3 Sochinenie mal Для всех учеников 11-х классов первым испытанием 2018 года станет итоговое сочинение, написать которое будущим выпускникам предстоит уже в начале декабря. Ученикам обычных школ, гимназий и лицеев не стоит расслабляться, так как в этом году выпускное сочинение (изложение), или как его еще иногда называют, «декабрьское сочинение», точно не отменят, хотя и кардинальных изменений Минобрнауки не анонсирует....
Письмо Управления оценки качества общего образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.01.2018 №10-34 с разъяснениям вопросов о сроках участия выпускников прошлых лет в ЕГЭ в 2018 году

Даты итогового сочинения 2018 года

Выпускникам 2017-2018 года будут предоставлены три попытки, что бы раскрыть предложенные темы и успешно написать сочинение по литературе:

  • 6 декабря 2017 года – основной день, отведенный для написания выпускного сочинения во всех школах РФ.
  • 7 февраля 2018 года – первая пересдача для тех, кто получит «незачет» во время первой декабрьской попытки или по каким-либо причинам не сможет принять участие в основном туре испытания.
  • 16 мая 2018 года – резервная дата, отведенная для последней третьей попытки.

Важно! Ученики, не сдавшие итоговое сочинение, не будут допущены к ГИА и ЕГЭ, а соответственно, рискуют не получить долгожданный документ об образовании и лишиться права продолжить обучение в ВУЗе.

Для абитуриентов, которые выберут для себя филологическое направление, сочинение будет играть не только роль пропуска к ЕГЭ. Его можно подать при поступлении, получив дополнительные баллы и повысив свои шансы на бюджетное место в хорошем ВУЗе. Хотя, бояться нечего, ведь статистика говорит о том, что в 2017 году 95% выпускников справились с задачей с первой попытки.

Формат итогового сочинения

В 2018 году будущие выпускники будут писать декабрьское сочинение-изложение в своей школе, как это происходит уже на протяжении нескольких лет. В назначенный день учеников 11 класса рассадят в заранее подготовленных классах, а за 15 минут до начала испытания огласят темы сочинений по литературе, которые в 2017-2018 учебном году будут отличаться для регионов, расположенных в разных часовых поясах.

На выполнение работы отводится 4 часа, что, по мнению самих учеников, вполне достаточно для того, что бы написать необходимые 250 слов, поразмыслив над заданной темой.

Обратите внимание, что порог в 250 слов – это необходимый минимум. В реальности же хорошее сочинение в среднем должно содержать 300-350 слов. К тому же, практикуясь на этапе подготовки, лучше ориентироваться на завершение работы за 3 часа 30 минут или 3 часа 40 минут.

Для детей, имеющих право на организацию особых условий для сдачи первого выпускного испытания, сочинение может быть проведено на дому, либо в более легком формате изложения. Но, данное право предоставляется исключительно на основании документального подтверждения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Результат сочинения («зачет» или «незачет») будет оглашен ближе к концу календарного года....

Критерии оценки итогового сочинения в 2018 году

Как и в предыдущем сезоне, в этом году оценивать работы учеников будут учителя школы, совместно с экспертами. Проверяя важное для выпускников 2018 года итоговое сочинение и принимая решение, педагоги будут учитывать такие направления и критерии:

  1. «Соответствие теме». Относится к содержанию работы. Автор должен найти способ раскрытия темы: ответить на вопрос, сформулированный в заголовке, или выразить собственное мнение по теме. «Незачет» ставится, если работа не отвечает теме или экзаменатору непонятна идея сочинения.
  2. «Аргументация». Проверяется способность школьника обосновать свою позицию, используя примеры из литературы: художественных произведений, биографий, публицистики. Для получения «зачета» ученик должен рассмотреть минимум одну книгу зарубежного или русского автора с привязкой к теме сочинения. Автор может рассуждать об отдельном аспекте произведения (мотиве, событии или персонаже) или о книге в целом. «Незачет» ставится, если школьник не использует примеры из литературы, упоминает название книги, но не анализирует содержание, перекручивает идею или сюжет произведения.
  3. «Композиция и логика рассуждения». Оценивается умение школьника излагать мысли четко и последовательно. Важно, чтобы каждое утверждение подтверждал аргумент. «Незачет» получают работы с ошибками в логике изложения или вообще без аргументации.
  4. «Качество речи». Относится к речевому оформлению работы: богатству словарного запаса и разнообразию синтаксических конструкций в сочинении, правильному использованию терминов, отсутствию клише. «Незачет» ставится, если речевые ошибки не дают понять содержание текста.
  5. «Грамотность». Оценивается владение нормами орфографии, грамматики и пунктуации. Если автор допускает больше 5 ошибок любого вида на 100 слов (около 15 на всю работу), он получает «незачет».

Критерии 1 и 2, «Соответствие теме» и «Аргументация», – главные. Если по одному из них выпускник получил «незачет», работу дальше не проверяют, а школьник получает «незачет» за все сочинение. То же происходит, когда количество слов в тексте меньше 250, включая служебные, или его признают списанным. Чтобы получить «зачет» по сочинению, нужно набрать «зачеты» по первым двум и еще одному критерию.

Обратите внимание, что мало просто ссылаться на определенные произведения. Необходимо находить конкретные литературные примеры, анализировать поведение и характер героев, приводить в качестве весомого аргумента мысли автора.