Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей
№ 445 Курортного района Санкт-Петербурга
|
|
---|
График проведения регионального мониторинга по оценке достижения предметных результатов основной образовательной программы.
Даты проведения работы | Класс | Наименование работы | Срок проверки | Срок предоставления результатов | |||||||||||
16.11.2022 17.11.2022 18.11.2022* |
4 | Русский язык | 21.11.2022 – 25.11.2022 |
25.11.2022 до 17.00 |
|||||||||||
Математика | |||||||||||||||
Окружающий мир | |||||||||||||||
25.01.2023 26.01.2023 27.01.2023* |
8 | Функциональная грамотность | 30.01.2023 – 10.02.2023 |
10.02.2023 до 17.00 |
|||||||||||
01.03.2023 02.03.2023 03.03.2023* |
10 | Метапредметная работа по естественным наукам |
Автоматическая проверка | В даты проведения работы |
*- указаны резервные дни проведения регионального мониторинга по оценке достижения предметных результатов основной образовательной программы в 2022/2023 учебном году.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Составляющие функциональной грамотности:
читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления, понимать особенности естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства;
математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструменты;
финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни;
креативное мышление – умение создавать что-то новое, отходя от традиционных или принятых схем мышления; нестандартно решать проблемы; способность достигать целей; находить выход из сложных ситуаций, используя обстановку, предметы и обстоятельства каким-то необычным образом;
глобальные компетенции – сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является Программа международного сравнительного исследования PISA. Исследование функциональной грамотности 15-летних школьников ставит своей целью проверку у них навыков и умений, необходимых для полноценного функционирования в обществе.
Функциональная грамотность в наше время стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.
Видеоматериалы и презентации:
Естественно-научная грамотность
Нормативные документы:
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Материалы по оценке читательской грамотности
Материалы по оценке математической грамотности
Полезные ссылки:
Сайт «Единое содержание общего образования Обеспечение организационно-методического сопровождения и координации деятельности субъектов РФ по включению методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности школьников в региональные системы повышения квалификации и методической поддержки педагогов. |
«Российская электронная школа» Банк работ нового формата по всем видам функциональной грамотности. Задания могут быть использованы как для диагностики уровня сформированности функциональной грамотности школьников с 6 по 9 класс, так и для формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности. |
Институт стратегии развития образования РАО 1. Разработка общих подходов к формированию и оценке функциональной грамотности учащихся основной школы. 2. Разработка учебно-методических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся основной школы, включающих в себя: – открытый банк заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов) – методические рекомендации для учителей по использованию открытого банка в учебном процессе и в системе повышения квалификации педагогических кадров; – методическое сопровождение электронной платформы, на которой будет размещен национальный инструментарий для формирования функциональной грамотности. 3. Проведение апробации заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов. Обработка результатов апробации. 4. Доработка системы мониторинга формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов по итогам апробации в части инструментария и технологии проведения. |
Информационно-методическая справка «Анализ выполнения диагностических работ в формате PISA» |
Информация о научно-исследовательской и методической работе кафедры по данному направлению |
Полезная информация:
План мероприятий "дорожная карта" по организации и проведении ГИА 2024-2025
Портал дистанционного обучения - https://do2.rcokoit.ru/
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
«ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ» - https://www.yaklass.ru/?%045
Интерактивные курсы для 1–11 классов - https://uchi.ru/