ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 445 Курортного района Санкт-Петербурга
197720, Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, пр. Ленина, д.2
+7 (812) 417-21-90, 417-21-91
arkhipova445@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 445 Курортного района Санкт-Петербурга

МЕНЮ

sc445 logo functional gramotnost 2

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления, понимать особенности естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства;

математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструменты;

финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни;

креативное мышление – умение создавать что-то новое, отходя от традиционных или принятых схем мышления; нестандартно решать проблемы; способность достигать целей; находить выход из сложных ситуаций, используя обстановку, предметы и обстоятельства каким-то необычным образом;

глобальные компетенции – сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является Программа международного сравнительного исследования PISA. Исследование функциональной грамотности 15-летних школьников ставит своей целью проверку у них навыков и умений, необходимых для полноценного функционирования в обществе.

Функциональная грамотность в наше время стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

 

План мероприятий лицея 445 по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год

Видеоматериалы и презентации:

Естественно-научная грамотность

 

  

 

 

 

 

Нормативные документы:

 

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Распоряжение Комитета по образованию от 15.09.21 № 2598-р “Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год”

Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.21 № 3197-р “О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р”

Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2021 №03-28-9830/21-0-0 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

 

 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Открытые задания PISA

Материалы по оценке читательской грамотности

Материалы по оценке математической грамотности

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). Глобальные компетенции.

Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности».

 

Полезные ссылки:

Сайт «Единое содержание общего образования
Обеспечение организационно-методического сопровождения и координации деятельности субъектов РФ по включению методологии и методического инструментария формирования и оценки функциональной грамотности школьников в региональные системы повышения квалификации и методической поддержки педагогов.
«Российская электронная школа»
Банк работ нового формата по всем видам функциональной грамотности. Задания могут быть использованы как для диагностики уровня сформированности функциональной грамотности школьников с 6 по 9 класс, так и для формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности.
Институт стратегии развития образования РАО
1. Разработка общих подходов к формированию и оценке функциональной грамотности учащихся основной школы.
2. Разработка учебно-методических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся основной школы, включающих в себя:
– открытый банк заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов)
– методические рекомендации для учителей по использованию открытого банка в учебном процессе и в системе повышения квалификации педагогических кадров;
– методическое сопровождение электронной платформы, на которой будет размещен национальный инструментарий для формирования функциональной грамотности.
3. Проведение апробации заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов. Обработка результатов апробации.
4. Доработка системы мониторинга формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов по итогам апробации в части инструментария и технологии проведения.
Аналитические материалы по проведенным исследованиям качества образования в Санкт-Петербурге
Методическое сопровождение формирования функциональной грамотности и оценочных процедур
Марафон по функциональной грамотности 2021 (Региональный проект «Новое качество образования: фестиваль лучших образовательных практик»)
“Самокат: сам учусь функциональной грамотности” (Петроградский район)
Информационно-методическая справка «Анализ выполнения диагностических работ в формате PISA»

Информация о научно-исследовательской и методической работе кафедры по данному направлению

© 2024. ГБОУ лицей №445 Курортного района СПб.