Служба психолого-педагогического сопровождения ГБОУ лицей № 445 Состав службы психолого-педагогического сопровождения Директор: Архипова Маргарита Валерьевна Председатель: Гурашкина Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе Секретарь: Лапшина Елена Владимировна, педагог-психолог Сурина Ирина Сергеевна, социальный педагог Тисленко Ольга Анатольевна, заместитель директора по УВР Шмырева Анна Николаевна, руководитель ОДОД Колотвин Павел Павлович, советник по воспитательной работе Василенко Марианна Аркадьевна, учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП |
|
Нормативные документы:
Цель организации работы психолого-педагогического консилиума (ППк): создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк: - Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения. - Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся. - Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее ТПМПК) Курортного района Санкт-Петербурга ТПМПК создана в соответствии с распоряжением главы администрации Курортного района и действует при ГБУДО ЦППМСП Курортного района
Центр психолого-медико-социального сопровождения Курортного района Адрес: 197701, Санкт-Петербург, Сестрорецк, Приморское ш., д.280 Телефон/факс: 434-21-10, 437-37-46, 437-25-00
Детский телефон доверия – 576 10 10, 8 800 2000 122, 004 (Трехзначный телефон доверия для детей 004 теперь работает ежедневно и круглосуточно в режиме многоканального обслуживания абонентов. Он создан на базе кризисного отделения Центра восстановительного лечения. Набрав с любого телефона (сотового или городского) трехзначный номер «004», ребенок может получить экстренную помощь от специалистов кризисного отделения).
Телефоны доверия: 294-40-66 (круглосуточно, в любых кризисных ситуациях) 235-69-44 Куда обратиться за помощью, если возникли проблемы с наркотиками Прокуратура Курортного района, телефон доверия – 996-15-24 ОМВД России по Курорному району телефон доверия – 573-18-18 дежурная часть – 573-18-02 дежурная часть 50 отделения – 596-87-02 дежурная часть 81 отделения – 433-47-02 Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу телефон доверия – 495-52-64 дежурная часть – 717-50-22 Межрайонный наркологический диспансер, телефон доверия – 714-42-10 Если Вы испытываете душевную боль, обиду, тоску, безысходность и проблема кажется неразрешимой – в таких случаях может поддержать телефон доверия. Телефон экстренной психологической помощи в Курортном районе – 437-37-46 (понедельник, четверг, пятница с 15 до 17; тематика обращений: кризисные ситуации, стрессовые состояния, страхи, депрессии, личные, семейные, детско-родительские проблемы, проблемы зависимости и созависимости). Помощь в глобальной сети Интернет – помощь рядом.рф Контактная информация учреждений и организаций, оказывающих помощь детям и семьям, затронутым проблемой насилия, в Санкт-Петербурге Телефоны доверия для детей т. 004 Телефон доверия Городской кризисной службы 576-10-10, 8-800-2000-122 Телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков “ЮВЕНТА” круглосуточно 251-00-33 Телефон доверия экстренной психологической помощи семьям в трудных жизненных ситуациях круглосуточно 344-08-06 Телефон доверия Детского кризисного центра круглосуточно 371-61-10 Учреждения социальной защиты населения ГУ “Приют-Транзит” ул. Курляндская, 20 т. 576-83-56, 576-19-33 Отдел социальной защиты населения в Курортном районе г. Сестрорецк, пл. Свободы, д.1 т. 437-35-93, 437-44-35 Телефоны доверия экстренной психологической помощи Кризисная психологическая помощь для детей и подростков 234-34-00 (круглосуточно) Служба экстренной психологической помощи детям, подросткам и их родителям 708-40-41 (круглосуточно) Телефон доверия психологической помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной Телефон доверия для зависящих от наркотиков 714-42-10 (круглосуточно) Телефон доверия для зависящих от наркотиков, алкоголя и токсикантов, и их близких 528-21-64 (900-2100) Телефон доверия РОО Центр профилактики наркомании 325-48-47 (круглосуточно) Учреждения здравоохранения Анонимное обследование на СПИД при Городском центре по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями 190103, СПб, наб. Обводного канала. 179-А Отдел профилактики: 251-96-29 (900 -1800) – просветительская работа – образовательные программы среди молодежи по профилактике социально значимых болезней Городская межведомственная психолого-педагогическая консультация КО СПб центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся психолого-педагогической и медико-социальной помощи 191126, СПб. ул. Звенигородская. 10 Регистратура: 764-97-17 Основные направления деятельности: Диагностическое отделение: консультирование и диагностика детей с проблемами в обучении, общении, поведении, профконсультирование и диагностика Коррекционное отделение: коррекционно-развиваюшие занятия (логопед, психолог, дефектолог). (все обслуживание бесплатно) Городской консультативно-диагностический центр для детей «Ювента» 198020, СПб. Старо-Петергофский пр., 12 Справочный телефон: 251-14-07 Телефон доверия для подростков 251-00-33 (круглосуточно) ГУЗ городской центр медицинской профилактики наркологическических заболеваний 190121, СПб, Садовая. 8 710-85-34 Детская больница №15 им. Цимбалина 193148, СПб. ул. Цимбалина, 58 560-07-64 На базе Детской больницы №15 им. Цимбалина, функционирует социальное отделение для детей (до 9 лет), лишенных родительского попечения. Отделение создано для медицинского обследования с целью дальнейшего устройства в учреждения социального обеспечения. ГУЗ Городской центр медицинской профилактики 191023, СПб, ул. Итальянская, 25 571-70-33, 571-65-01 «Детская психиатрия» кризисно психологическое отделение Центра восстановительного лечения 197022, СПб, ул. Чапыгина, :3 234-48-11 Телефон доверия: 234-34-00 (круглосуточно) Кризисную психологическую помошь несовершеннолетним оказывают психиатры, педагоги и психологи по следующему кругу проблем: – ситуации острого горя (потеря близких людей, резкие изменения в семье и т.п.) – ситуации физического, морального или сексуального насилия – школьная, семейная и социальная дезадаптация – любого рода психологические проблемы Формы оказания помощи разнятся в зависимости от ситуации и включают в себя: 1. индивидуальную, групповую и семейную пснхиотерапию 2. семейное консультирование 3. медико-психолого-педагогическую коррекцию 4. направление на консультации в любые государственные медицинские учреждения города по мере необходимости. Способами оказания помощи КС являются: консультирование по телефону (анонимно) и очный прием (с предварительной записью по телефону), на бесплатной основе Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева 193019, СПб, ул. Бехтерева. 3 Подростковое отделение: 567-90-15 Профилактика зависимости от «азартных игр»: 567-90-67 Консультации осуществляются для пациентов, бесплатно только по направлениям соответствующих районных учреждений, районных специалистов Госпитализация – платная, Консультации без направлений – платные Телефон доверия Проблемы наркомании и ВИЧ (круглосуточно) 325-48-47 Юридическая помошь * Все услути на бесплатной основе ГУ социальной помоши семьи и детям. Региональный центр «Семья» 191119. СПб. Социалистическая. 5 713-32-65 Цель деятельности: оказание своевременной и квалифицированной социальной помощи различных видов: психологической, социально-педагогической, медико-социальной, юридической, реабилитационной, профилактической и иной помощи Социальные бюро по трудоустройству для несовершеннолетних Молодежная биржа труда 056 Социальное бюро, трудоустройства т. 575 51 80 * Услуга предоставляется бесплатно Санкт-Петербургский городской центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения 190068, СПб. Вознесенский пр. 25/78 314-72-45, 571-М-75 Помощь при выборе направлений профессиональной деятельности, куда пойти учиться. Тестирование, беседа с психологом (платное)
Рекомендации:
1. Рекомендации психологической службы в системе образования, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) для родителей. |
|
https://www.rospsy.ru/node/394 Советы детского психолога обучающимся, родителям в период перехода на дистанционный режим обучения Рекомендации детских психологов Федерации Психологов Образования России "Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома", "Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома советы детского психолога." "Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса", "Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога", "Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии", "Советы для студентов и учащейся молодежи снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах.", "Советы психолога для родителей подростков", "Советы семье как пережить карантин"
https://telefon-doveria.ru Телефон доверия. Бесплатно. Анонимно Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. С 2010 года он принял уже более 9 млн звонков. Звонок бесплатный и анонимный.
https://www.rospsy.ru/node/416 Постоянно действующий Всероссийский вебинар в помощь родителям и учителям «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» при поддержке и участии общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» 13 апреля 2020 года проводит очередной вебинар из серии совместных вебинаров в помощь родителям и учителям «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию» (далее – вебинар).Время проведения вебинара: еженедельно по понедельникам с 15:00 ч до 16:00 ч по московскому времени.
https://psychiatr.ru/news/1102 Подборка материалов по психопрофилатике в период пандемии COVID-19 Разработанные профильными организациями и сообществами (ВОЗ, зарубежные, отечественные) рекомендации для родителей и детей по помощи в преодолении стресса, связанного с текущей ситуацией, а также интервью и мнения отдельных экспертов.
https://mgppu.ru/news/7532 Побороть тревогу и стресс: советы психолога людям на карантине Тем, кто сидит дома на карантине или работает удаленно, руководитель Центра экстренной психологической помощи Московского психолого-педагогического университета (МГППУ) Олеся Вихристюк в эфире телеканала "Россия 24" дала ряд ценных советов.
![]() МОТИВАЦИОННАЯ БЕСЕДА С УЧЕНИКОМ, КОТОРАЯ НАПРАВИТ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ
Мотивационная беседа – это нахождение текущей точки в достижении желаемых целей, определение четкой скорректированной цели и составление четкого плана достижения результата. В результате такой работы у школьника появляется устойчивая внутренняя мотивация. Как проводить мотивационную беседу |
Лапшина Елена Владимировна педагог-психолог
|
|||||||||||||||
|
Режим работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
План работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
Основные направления работы:
1.Сохранение психического, соматического, и социального благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания
2. Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи: психокоррекционной, консультационной.
3. Оказание помощи обучающимся, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
4. Проведение диагностической, психокоррекционной, и реабилитационной работы с учащимися.
5. Проведение консультации обучающихся, родителей, педагогов.
6.осуществление психологической поддержки творчески одарённых детей, содействие их развитию и организации развивающей среды.
8. Определение степени различного рода нарушений социального развития обучающихся, уровня сформированности психологических функций и проведение психолого-педагогической коррекции.
9. Формирование психологической культуры обучающихся.
10. Участие в пропаганде психологических знаний среди педагогов, родителей, обучающихся.
11.Участие в работе педагогических, методических советов, оздоровительных, воспитательных и творческих мероприятиях, предусмотренных образовательной программой
Горячая линия по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся
Информация о деятельности территориальной психолого-медико-педагогическая комиссии
Информация для родителей
Выписка из истории
План мероприятий по профориентационной работе с обучающимися на 2018-2019 учебный год
Цель
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
- выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной школе.
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
- Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
- Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
- Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
Формы работы:
- профориентационные уроки;
- экскурсии;
- классный час по профориентации;
- встречи со специалистами;
- профессиографические исследования;
- родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:
- участие в предметных олимпиадах;
- участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;
- анкетирование и тестирование старшеклассников;
- профориентационные опросники;
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
- экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
- посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями;
- посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;
- содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;
- расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.
Полезная информация
Центры профориентации в Санкт- Петербурге , ссылка
Результаты поведения психологических и социологических опросов, исследований.
Служба сопровождения лицея уделяет большое внимание психологическим и социальным исследованиям и опросам.
В 2017-2018 учебном году проведены следующие исследования:
1.Социально – психологическое тестирование, направленное на выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
Результаты социально-психологического тестирования обучающихся на предмет раннего выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
Общее число обучающихся, которые прошли тестирование:
- в возрасте от 13 до 15 лет 96
- в возрасте от 15 лет и старше 63
- всего 159
2. Опрос «Безопасно ли тебе в школе».
Опрошены 5-7 классы- 101 человек
Опрошены 8-11 классы 114 человек.
3.Проведено тестирование среди 9-11 классов на правовую тему, направленную на знание требований законодательства о порядке проведения шествий, митингов и демонстраций. Количество прошедших тестирование 71 человек.
4. Проводится ежегодное тестирование 5 класса, определяющее уровень готовности к обучению в средней школе.