ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 445 Курортного района Санкт-Петербурга
197720, Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, пр. Ленина, д.2
+7 (812) 417-21-90, 417-21-91
arkhipova445@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 445 Курортного района Санкт-Петербурга

МЕНЮ
маяковская на Советы педагога-психолога ГБОУ лицей № 445 Маяковской Надежды Григорьевны

1. Рекомендации психологической службы в системе образования, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) для родителей.

2.  Рекомендации психологической службы в системе образования, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) для педагогов

3.  Рекомендации психологической службы в системе образования, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) для обучающихся.

https://www.rospsy.ru/node/394 Советы детского психолога обучающимся, родителям в период перехода на дистанционный режим обучения Рекомендации детских психологов Федерации Психологов Образования России "Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома", "Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома советы детского психолога." "Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса", "Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога", "Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии", "Советы для студентов и учащейся молодежи снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах.", "Советы психолога для родителей подростков", "Советы семье как пережить карантин" 
 
https://telefon-doveria.ru Телефон доверия. Бесплатно. Анонимно  Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. С 2010 года он принял уже более 9 млн звонков. Звонок бесплатный и анонимный. 
 
https://www.rospsy.ru/node/416 Постоянно действующий Всероссийский вебинар в помощь родителям и учителям «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» при поддержке и участии общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» 13 апреля 2020 года проводит очередной вебинар из серии совместных вебинаров в помощь родителям и учителям «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию» (далее – вебинар).Время проведения вебинара: еженедельно по понедельникам с 15:00 ч до 16:00 ч по московскому времени. 
 
https://psychiatr.ru/news/1102 Подборка материалов по психопрофилатике в период пандемии COVID-19  Разработанные профильными организациями и сообществами (ВОЗ, зарубежные, отечественные) рекомендации для родителей и детей по помощи в преодолении стресса, связанного с текущей ситуацией, а также интервью и мнения отдельных экспертов. 
 
https://mgppu.ru/news/7532 Побороть тревогу и стресс: советы психолога людям на карантине  Тем, кто сидит дома на карантине или работает удаленно, руководитель Центра экстренной психологической помощи Московского психолого-педагогического университета (МГППУ) Олеся Вихристюк в эфире телеканала "Россия 24" дала ряд ценных советов. 
 
картинка Мотивац.беседа с учеником
МОТИВАЦИОННАЯ БЕСЕДА С УЧЕНИКОМ, КОТОРАЯ НАПРАВИТ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ

Мотивационная беседа – это нахождение текущей точки в достижении желаемых целей, определение четкой скорректированной цели и составление четкого плана достижения результата. В результате такой работы у школьника появляется устойчивая внутренняя мотивация.

Как проводить мотивационную беседу


 



 
 

МАЯКОВСКАЯ НАДЕЖДА ГРИГОРЬЕВНА

Страничка педагога-психолога


педагог-психолог

дни недели часы/режим работы
вторник

9.00-10.00 психодиагностика

10.00-11.00 коррекционные и развивающие занятия

11.00-12.00 методическая работа

среда

9.00-10.00 коррекционные и развивающие занятия

10.00-11.00 консультирование педагогов

11.00-12.00 консультирование родителей

12.00-13.00 психодиагностика

пятница

11.00-12.00 методическая работа

12.00-13.00 психодиагностика


Для Вашего удобства, на консультации можно записаться заранее у заместителя директора по УВР или заместителя директора по ВР.

 

Режим работы педагога-психолога на 2018-19 учебный год

План работы педагога-психолога на 2018-19 учебный год 

 

Основные направления работы:

1.Сохранение психического, соматического, и социального благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания

2. Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи: психокоррекционной, консультационной.

3. Оказание помощи обучающимся, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

4. Проведение диагностической, психокоррекционной, и реабилитационной работы с учащимися.

5. Проведение консультации обучающихся, родителей, педагогов.

6.осуществление психологической поддержки творчески одарённых детей, содействие их развитию и организации развивающей среды.

8. Определение степени различного рода нарушений социального развития обучающихся, уровня сформированности психологических функций и проведение психолого-педагогической коррекции.

9. Формирование психологической культуры обучающихся.

10. Участие в пропаганде психологических знаний среди педагогов, родителей, обучающихся.

11.Участие в работе педагогических, методических советов, оздоровительных, воспитательных и творческих мероприятиях, предусмотренных образовательной программой

 

Горячая линия по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся

Информация о деятельности территориальной психолого-медико-педагогическая комиссии
Информация для родителей
Выписка из истории

 

 

План мероприятий по профориентационной работе с обучающимися на 2018-2019 учебный год

Цель

  •  оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

 Задачи:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
  • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности  в содержании, формах и методах работы в начальной, основной  школе.

 Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  • Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
  • Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности. 
  • Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Формы работы:

  • профориентационные уроки;
  • экскурсии;
  • классный час по профориентации;
  • встречи со специалистами;
  • профессиографические исследования;
  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

  • участие в предметных олимпиадах;
  • участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;
  • анкетирование и тестирование старшеклассников;
  • профориентационные опросники;

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

  • экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
  • посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями;
  • посещение учреждений профессионального образования   в Дни открытых дверей;
  • содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул; 
  • расположение информационных материалов по профориентации на  школьном  сайте. 

 Полезная информация

Центры профориентации в Санкт- Петербурге , ссылка

 

Результаты поведения психологических и социологических опросов, исследований.

     Служба сопровождения лицея уделяет большое внимание психологическим и социальным исследованиям и опросам.
      В 2017-2018 учебном году проведены следующие исследования:

1.Социально – психологическое тестирование, направленное на выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

Результаты социально-психологического тестирования обучающихся на предмет раннего выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

Общее число обучающихся, которые прошли тестирование:

  • в возрасте от 13 до 15 лет 96
  • в возрасте от 15 лет и старше 63
  • всего 159

2. Опрос «Безопасно ли тебе в школе».

Опрошены 5-7 классы- 101 человек

Опрошены 8-11 классы 114 человек.

3.Проведено тестирование среди 9-11 классов на правовую тему, направленную на знание требований законодательства о порядке проведения шествий, митингов и демонстраций. Количество прошедших тестирование 71 человек.

4. Проводится ежегодное тестирование 5 класса, определяющее уровень готовности к обучению в средней школе.

НАША ЖИЗНЬ

Год семьи1

 

 

© 2024. ГБОУ лицей №445 Курортного района СПб.