Советы педагога-психолога ГБОУ лицей № 445 Маяковской Надежды Григорьевны | |
1. Рекомендации психологической службы в системе образования, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) для родителей. |
|
https://www.rospsy.ru/node/394 Советы детского психолога обучающимся, родителям в период перехода на дистанционный режим обучения Рекомендации детских психологов Федерации Психологов Образования России "Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома", "Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома советы детского психолога." "Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса", "Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога", "Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии", "Советы для студентов и учащейся молодежи снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах.", "Советы психолога для родителей подростков", "Советы семье как пережить карантин"
https://telefon-doveria.ru Телефон доверия. Бесплатно. Анонимно Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. С 2010 года он принял уже более 9 млн звонков. Звонок бесплатный и анонимный.
https://www.rospsy.ru/node/416 Постоянно действующий Всероссийский вебинар в помощь родителям и учителям «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» при поддержке и участии общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» 13 апреля 2020 года проводит очередной вебинар из серии совместных вебинаров в помощь родителям и учителям «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию» (далее – вебинар).Время проведения вебинара: еженедельно по понедельникам с 15:00 ч до 16:00 ч по московскому времени.
https://psychiatr.ru/news/1102 Подборка материалов по психопрофилатике в период пандемии COVID-19 Разработанные профильными организациями и сообществами (ВОЗ, зарубежные, отечественные) рекомендации для родителей и детей по помощи в преодолении стресса, связанного с текущей ситуацией, а также интервью и мнения отдельных экспертов.
https://mgppu.ru/news/7532 Побороть тревогу и стресс: советы психолога людям на карантине Тем, кто сидит дома на карантине или работает удаленно, руководитель Центра экстренной психологической помощи Московского психолого-педагогического университета (МГППУ) Олеся Вихристюк в эфире телеканала "Россия 24" дала ряд ценных советов.
МОТИВАЦИОННАЯ БЕСЕДА С УЧЕНИКОМ, КОТОРАЯ НАПРАВИТ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ
Мотивационная беседа – это нахождение текущей точки в достижении желаемых целей, определение четкой скорректированной цели и составление четкого плана достижения результата. В результате такой работы у школьника появляется устойчивая внутренняя мотивация. Как проводить мотивационную беседу |
МАЯКОВСКАЯ НАДЕЖДА ГРИГОРЬЕВНА
|
|||||||||
|
Режим работы педагога-психолога на 2018-19 учебный год
План работы педагога-психолога на 2018-19 учебный год
Основные направления работы:
1.Сохранение психического, соматического, и социального благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания
2. Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи: психокоррекционной, консультационной.
3. Оказание помощи обучающимся, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
4. Проведение диагностической, психокоррекционной, и реабилитационной работы с учащимися.
5. Проведение консультации обучающихся, родителей, педагогов.
6.осуществление психологической поддержки творчески одарённых детей, содействие их развитию и организации развивающей среды.
8. Определение степени различного рода нарушений социального развития обучающихся, уровня сформированности психологических функций и проведение психолого-педагогической коррекции.
9. Формирование психологической культуры обучающихся.
10. Участие в пропаганде психологических знаний среди педагогов, родителей, обучающихся.
11.Участие в работе педагогических, методических советов, оздоровительных, воспитательных и творческих мероприятиях, предусмотренных образовательной программой
Горячая линия по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся
Информация о деятельности территориальной психолого-медико-педагогическая комиссии
Информация для родителей
Выписка из истории
План мероприятий по профориентационной работе с обучающимися на 2018-2019 учебный год
Цель
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
- выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной школе.
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
- Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
- Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
- Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
Формы работы:
- профориентационные уроки;
- экскурсии;
- классный час по профориентации;
- встречи со специалистами;
- профессиографические исследования;
- родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:
- участие в предметных олимпиадах;
- участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;
- анкетирование и тестирование старшеклассников;
- профориентационные опросники;
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
- экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
- посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями;
- посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;
- содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;
- расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.
Полезная информация
Центры профориентации в Санкт- Петербурге , ссылка
Результаты поведения психологических и социологических опросов, исследований.
Служба сопровождения лицея уделяет большое внимание психологическим и социальным исследованиям и опросам.
В 2017-2018 учебном году проведены следующие исследования:
1.Социально – психологическое тестирование, направленное на выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
Результаты социально-психологического тестирования обучающихся на предмет раннего выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
Общее число обучающихся, которые прошли тестирование:
- в возрасте от 13 до 15 лет 96
- в возрасте от 15 лет и старше 63
- всего 159
2. Опрос «Безопасно ли тебе в школе».
Опрошены 5-7 классы- 101 человек
Опрошены 8-11 классы 114 человек.
3.Проведено тестирование среди 9-11 классов на правовую тему, направленную на знание требований законодательства о порядке проведения шествий, митингов и демонстраций. Количество прошедших тестирование 71 человек.
4. Проводится ежегодное тестирование 5 класса, определяющее уровень готовности к обучению в средней школе.