Инструкции для родителей
Смотр-конкурс ОДОД
Отделение дополнительного образования детей (ОДОД)
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Полное наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 445 Курортного района Санкт-Петербурга
Сокращенное наименование: ГБОУ лицей № 445 Курортного района Санкт-Петербурга
Руководитель ОДОД – Шмырева Анна Николаевна
Адрес (юридический и фактический)
197720, Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, проспект Ленина, дом 2 литер А.
Телефон: 417-21-91
Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Год создания ОДОД – 2009 год.
Основное предназначение структурного подразделения отделения дополнительного образования детей:
- удовлетворение потребностей детей и их родителей (законных представителей);
- профилактика асоциального поведения в основном детей среднего и старшего возраста.
Основные задачи структурного подразделения:
- обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
- выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры детей;
- организация содержательного досуга детей;
- удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
Дополнительное образование в школе организовано с целью формирования единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.
Документы, регламентирующие деятельность ОДОД:
Положение О структурном подразделении ОДОД
Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ ОДОД
Календарный план спортивно-массовых мероприятий ШСК и ОДОД
План социально значемых мероприятий ШСК и ОДОД
Нормативные документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) “Об образовании в Российской Федерации”
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 “Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р “Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года”;
- Распоряжение Комитета по образованию от 16.01.2020 № 105-р “Концепция воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы “Петербургские перспективы”
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2017 № 617-р “Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию”;
- Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 14 марта 2016 года № 701-р “Об утверждении примерного положения об отделении дополнительного образования”.
Локальные документы
- Лицензия
- Положение О структурном подразделении ОДОД
- Положение о порядке приема в ОДОД
- Положение о порядке разработки ДОП в ОДОД
- Положение об организации контроля
- Правила внутреннего распорядка ОДОД
- Положение об электронном журнале ОДОД
- Стандарт безопасной деятельности
Приглашаем в новом 2024-2025 учебном году обучающихся в кружки по следующим направлениям:
Уважаемые родители!
В 2024-2025 учебном году приём в объединения ОДОД осуществляется двумя способами:
- Лично по заявлениям.
- Через портал Госуслуги (схема приведена ниже).
Как подать заявление о зачислении в объединение ОДОД (на портале Госуслуги)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Охват дополнительным образованием обучающихся общеобразовательного учреждения
Численность обучающихся в отделении дополнительного образования детей в 2024-2025 учебном году 420 человек, при общей численности обучающихся в образовательном учреждении в 496 человек. Охват дополнительным образованием обучающихся лицея составляет 89 %.
УПП, справка, Тьюторская поддержка
2. Интеграция основного и дополнительного образования. Формы взаимодействия ОДОД и внеурочной деятельности.
ГБОУ лицей № 445 осуществляет освоение образовательных программ основного общего образования, обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся по английскому языку и предметам химико-биологического цикла. Достижение результатов углубленного уровня создается за счет часов учебного плана основного общего образования, а также через внеурочную деятельность и дополнительное образование.
Модель интеграции основного и дополнительного образования
3. Дистанционные форматы обучения, элементы электронного обучения.
В отделении дополнительного образования ГБОУ лицей № 445 создана дистанционная образовательная платформа. Целью ее создания было решение первостепенных задач, которые возникли по причине изменения привычных форм коммуникации между педагогом дополнительного образования и воспитанниками в результате необходимости внедрения в образовательный процесс дистанционного обучения в период пандемии. Среди таких первостепенных задач, которые решала дистанционная образовательная платформа, следует отметить:
— создание условий для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в дистанционном формате;
— доведение актуальной информации до родителей обучающихся ОДОД по вопросам тематики, содержания занятий в отделении дополнительного образования и материалов для самостоятельной работы. Информация обновлялась и дополнялась еженедельно по всем направленностям ОДОД;
— формирование методического и информационного узла для педагогов и обучающихся всех направленностей – художественной, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной, туристско-краеведческой. На этой платформе для каждой из направленностей ОДОД были предложены свои информативные интерактивные ресурсы: сайты, ссылки на онлайн-курсы учреждений дополнительного образования, видеоуроки и видеолекции, коллекции практических заданий, ссылки на фильмы и спектакли, виртуальные музеи и галереи, и прочее.
Наряду с дистанционным форматом активно используются другие, в том числе мобильные форматы образования: месседжеры, социальные сети, электронная почта. Дистанционные форматы обучения отражены в дополнительных общеобразовательных программах.
Документы к дистанционному и мобильному формату образования
5. Система оценки результативности образовательного процесса в ОДОД
Оценка результативности образовательного процесса (НАЖАТЬ) в ОДОД ГБОУ лицей №445 осуществляется в формах:
— участия воспитанников отделения дополнительного образования в концертах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, смотрах районного, городского, всероссийского уровней;
— промежуточного и итогового контролей по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Организация промежуточного и итогового контроля регулируется положением, конкретизируется в методических рекомендациях к составлению и разработке системы контроля результативности обучения, разрабатывается индивидуально каждым педагогом дополнительного образования и фиксируется в разделе «Оценочные и методические материалы» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Положение о контроле
10. Размещение информации в Государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Комплексная автоматизированная иформационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга», функции «Навигатор дополнительного образования детей».
Информация о программах, реализуемых в ОДОД ГБОУ лицей № 445, размещена в Государственной системе Санкт-Петербурга «Навигатор дополнительного образования» ссылка
Воспитательная деятельность
1. Система воспитательной деятельности в ОДОД
2. Организация по деятельности по укреплению здоровья обучающихся
Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива лицея
3. Профессиональное самоопределение
Трудовое воспитание и профориентация
4. Работа с родителями
План общешкольных родительских собраний
Работа с родителями модуль в программе воспитания
Руководитель структурного подразделения
Шмырёва Анна Николаевна
Телефон: 417-21-92
Электронная почта: sАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Туристско-краеведческая направленность
Основы пешеходного туризма |
Азбука туризма
|
|
Художественная направленность
Театр лира |
Красочный островок |
Умелые ручки
|
Музыка и мы |
Социально-гуманитарная направленность
ЮИД |
Юный историк
|
|
|
|
Физкультурно-спортивная
Волейбол |
Мини-футбол |
Настольный теннис |
Юный пожарный |
Шахматы |
Самбо |
Естественнонаучная направленность
Решение сложных
задач по физике
|
Основы физической |
а |
Основы медицинских знаний |
Лаборант химического анализ |
Основы физической химии
Отряд ЮИД
Решение сложных задач по физике
Умелые ручки
Шахматы
Юный историк искусств
Юный пожарный
Конкурс педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"