История школы в баннерах
Живой опыт воспитания личности. Традиции школы № 445.
«О чем может рассказать школьная фотография»
Учителя школы № 445 в годы ВОВ
«Он жил для людей и в людях» (страницы биографии Андрея Сергеевича Шаркова)
Они отдавали душу и сердце
своим ученикам
(Социальный проект)
Выполнили
ученики 7-Б класса
Руководитель:
Хейнонен Ольга Викторовна, классный руководитель 7-Б кл
Паспорт социального проекта
Название проекта: «Они отдавали душу и сердце своим ученикам».
Проект рассчитан на учащихся средних и старших классов.
Состав проектной группы: Малай Иван и Турутина Елена - ученики 7-Б класса
Тип проекта: социальный
Актуальность проекта: сохранить память об учителях - ветеранах и передать их нравственные ценности подрастающему поколению. Проект будет способствовать:
- Распространению информации об истории школы;
- Привлечению учащихся и молодежи к волонтерской деятельности;
- Формированию у подростков уважительного отношения к истории и культуре своей школы, сохранению исторической памяти.
Сроки и этапы реализации проекта: сентябрь 2016 – настоящее время.
Цель проекта: сохранить память об учителях, работавших в нашей школе, которые внесли свой вклад в жизнь нашего города, школы, семьи; прославили нашу малую родину.
Задачи проекта:
ü Собрать материал об учителях – ветеранах, преподававших в средней школе №445,
ü Систематизировать собранный материал.
ü Оформить стенд и презентацию об учителях – ветеранах.
ü Воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них. Русскому человеку всегда были присущи: доброта, благородство, благочестие, сострадание
Основные проблемы, которые решает проект: проблемы воспитания подрастающего поколения.
Кого можно назвать высоконравственным человеком?
Кто может быть профессионалом своего дела?
Ресурсное обеспечение реализации проекта: компьютер, мультимедийный проектор.
Результаты проекта:
практический: оформление стенда и создание презентации «Они отдавали душу и сердце своим ученикам»;
методический: информационный продукт в форме презентации, который можно использовать на классных часах;
образовательный: учащиеся 5-11 классов при ознакомлении с презентацией смогут получить информацию об учителях – ветеранах, их работе и творчестве, достижениях их учеников.
Организационные формы реализации проекта:
1 этап – организационный. Были сформулированы задачи сбора, систематизации, сохранения материала об учителях – ветеранах
2 этап – поисковый. Ознакомление с воспоминаниями учеников и самих учителей-ветеранов; заметками газетных статей о достижениях учителей и учащихся школы; выбор материала из интервью с учителями – ветеранами и их коллегами.
3 этап – обработка результатов и создание стенда к юбилею школы.
4 этап –. заключительный. Создание презентации «Они отдавали душу и сердце своим ученикам»;
Апробация проекта: была проведена конференция, на которой учащиеся 7-Б класса выступили с защитой своей проектной работы.
Тезисы
Педагоги – ветераны всегда являются примером беззаветного служения делу воспитания подрастающего поколения, настойчивости в достижении поставленной цели, любви к детям. Всю теплоту своих сердец они отдали детям. Благодаря их таланту, трудолюбию наша школа была лучшим образовательным учреждением в Курортном районе, примером для других во всех делах.
В 1951 году в средней школе № 445 существовал свой хор и ансамбля баянистов, возглавлял который Николай Иванович Алексеев.
В школе всегда преподавали талантливые и творческие педагоги, одним из которых была Евгения Ивановна Шарапова (учитель начальных классов).
Она покоряла своей добротой, элегантностью и аристократизмом.
Ученики, навещавшие Евгению Ивановну в 2008 году писали в своих воспоминаниях: «Она встретила нас с радостью и волнением и, усадив за стол, сыграла на баяне танго своей молодости и даже спела. Вот это было полной неожиданностью для нас. Мы ведь никогда не учились у Евгении Ивановны, а она приняла нас как своих учеников»
Александровская Феодора Григорьевна - любимая учительница не одного поколения. Будучи замечательным учителем биологии и химии, Феодора Григорьевна дала путевки в жизнь 18 врачам (один из которых стал кандидатом медицинских наук – Павел Мочалов), 6 учителям химии, 3 фармацевтам, а медицинских сестер – и не сосчитать! О работе учителя она говорит: «Педагогическая деятельность оправдана, если ученики идут дальше своего учителя». Своей педагогической судьбой Феодора Григорьевна подтвердила справедливость этих слов»
Исай Наумович и Тамара Александровна Шейнис (учителя русского языка и литературы. Талантливая и любимая учениками педагогическая семья. Их уроки, их беседы серьёзно о самом малом и незначительном, но потом оказывающимся самым важным в жизни, остались навсегда в сердцах и душах нескольких поколений учеников.
Валентина Григорьевна Мальшакова «Заслуженный учитель Российской Федерации», (учитель русского языка и литературы). 12 лет она работала в нашей школе № 445, затем – директором школы в пос. Песочное, а позднее - заместитель начальника отдела образования и молодежной политики администрации Курортного района. За свой многолетний добросовестный труд она удостоена звания «Почетный гражданин города Сестрорецка»
Валентина Георгиевна Толстопятова (учитель географии. Выпускница 445 школы 1955 года. Работала в школе 26 лет..Награждена знаком «Отличник народного образования".
Неоценимый вклад в успехи и творчество своих учеников внесли учителя химии и биологии – Волкова Раиса Андреевна и Славина Ирина Ивановна, учителя математики: Лавринович Людмила Дмитриевна, Кащеева Нина Павловна и
Антонова Валентина Леонидовна и учителя русского языка и литературы: Вертиполох Тамара Антоновна и Матвеева Надежда Николаевна.
Многие годы в школе 445 учились ребята с 1-го класса и помогали им делать свои первые шаги учителя начальной школы
Иванова Татьяна Васильевна, Лукина Мария Фёдоровна и Зайцева Тамара Алексеевна.
Для нас эти учителя всегда будут путеводной звездой. Они учат нас трудолюбию, целеустремленности, настойчивости в достижении поставленной цели, великой любви к людям.
«Блажен, кто рядом славных дел свой век украсил быстротечный.»
А.К.Толстой.